Сайт Old-Games.RU — крупнейший российский архив старых компьютерных игр. Мы не ставим перед собой цели собрать все игры, что есть в мире, но мы стараемся, чтобы на сайте было представлено большинство шедевров, редкостей и просто интересных проектов прошлых лет. С течением времени графическое и звуковое оформление игр нашего архива заметно устарело, но игровой процесс остался прежним, и порой он гораздо интереснее, чем во многих современных «хитах».

Мы приглашаем вас посетить наш каталог, в котором представлены 13093 игры, которые вы можете скачать абсолютно бесплатно, а также форум, где у вас будет возможность пообщаться с людьми со схожими интересами и найти игры, пока не представленные на сайте.

Новости проекта

[Важно!] Old-Games.RU на Boosty

Наш сайт существует долгое время только усилиями группы энтузиастов, на доход с баннерной рекламы и редкие пожертвования. Как вы могли слышать, рекламодатели вроде Google прекращают работу в России, а новых найти не так просто. Между тем цены на содержание сервера на площадке уже выросли в несколько раз, а также подорожали потенциально необходимые железные компоненты. Поэтому мы решили завести страницу на Бусти, сервисе для пожертвований, где люди, которым небезразлична судьба old-games.ru, смогут поддержать проект. Каких-то плюшек нет - просто спасибо от нас. Деньги пойдут на оплату аренды, проведение сервисных работ, покупку запчастей для нашего сервера и апгрейды ПО.

Если вам это не подходит, то список других вариантов пожертвований есть на странице donate.

Спасибо!

Квест Rex Nebular and the Cosmic Gender Bender переведён на русский язык

Уважаемые любители старых игр!
«Бюро переводов Old-Games.RU» с радостью сообщает о завершении работ над русификацией Rex Nebular and the Cosmic Gender Bender!

Эта игра, вышедшая в 1992 году, стала дебютом американской компании MPS Labs в жанре квестов. Вдохновившись работами Sierra, авторы постарались создать насыщенное приключение со множеством красивых локаций, запоминающимися персонажами, интересными и логичными задачками и, конечно же, обилием юмора (за этот аспект отвечал специально приглашённый комик!). Особый упор разработчики сделали на технической составляющей игры, использовав целый ряд передовых на то время технологий: полноценный вступительный ролик с озвучкой и элементами трёхмерной графики, собственный игровой движок MADS с обилием настроек, реалистичная анимация с применением техник ротоскопирования и оцифровки, несколько уровней сложности и дополнительные опции, влияющие на игровой процесс. И хотя не все нововведения себя оправдали или прижились, именно эти наработки позволили MPS Labs в дальнейшем выпустить ещё два примечательных квеста: Return of the Phantom (новость о переводе) и Dragonsphere (новость о переводе).

По сюжету беспутный наёмник и неисправимый ловелас межгалактический приключенец Рекс Небьюлар нанимается на работу по поиску драгоценной вазы на далёкой и загадочной планете Терра Андрогена, которая необъяснимым образом исчезла в недрах галактики некоторое время назад. Едва достигнув места назначения, наш герой попадает в череду неожиданных событий, которые ставят под угрозу не только успех миссии по нахождению хрустального артефакта, но и жизнь самого Рекса…


Как и любой квест, сделанный для DOS, Rex Nebular and the Cosmic Gender Bender преподнёс немало технических сюрпризов и ограничений. И тут в первую очередь необходимо выразить благодарность Staszek R (institution), который не только создал пакет утилит для работы с ресурсами игры, но и функционально обогащал его по нашему запросу в ходе работы над локализацией. И конечно же, большое спасибо @warr11r за технический анализ, помощь в решении различных локальных проблем, которые коварно препятствовали выпуску перевода.

В игре оказалось довольно много графических надписей, выполненных с использованием абсолютно разных стилей, и длительное время работа не двигалась с места ввиду дефицита художников. В связи с этим хочется выразить исключительную благодарность @mcrstar и @SlashNet за великолепно проделанную работу по перерисовке графики – именно благодаря этим ребятам у проекта открылось второе дыхание!

Никакой перевод «Бюро» не выходит в свет без тщательного и всестороннего тестирования, и тут на помощь пришли @Дарк Шнайдер, @AnotherSky, @Quester, @warr11r и @ZoRg. Лидер коллектива переводчиков @Dimouse провёл редакторскую проверку текстов, а @Ogr 2 мастерски сверстал художественный рассказ-предысторию («Бортовой журнал Рекса») и подготовил авторские обложки для руководства пользователя и книги подсказок.

Русифицированную версию, как и всегда, можно найти на вкладке «Файлы» на странице Rex Nebular and the Cosmic Gender Bender. По традиции в дополнение к переведённой игре идёт полный комплект официальной документации на русском языке: руководство пользователя, бортовой журнал Рекса и книга подсказок. Запуск игры на современных операционных системах возможен при помощи эмулятора DOSBox.

Надеемся, что русификация подарит вам немало приятных мгновений в эти зимние вечера.
C праздником вас и приятной игры!

Итоги 2024 года на Old-Games.Ru

31.12.2024 21:41, Virgil, 1 комментарий
Итак, вон он прошёл, 2024 год. На губах осталась соль летнего моря, в ноздрях - тлен опавших листьев, а в ушах сосульки опять звенят в унисон. А значит, время подвести итоги!

Давайте поговорим о числах. За год у нас побывало 7,6 миллиона посетителей и зарегистрировалось 4297 пользователей. Также за прошедшие 366 дней на нашем сайте появилось более 180 новых старых игр, 616 файлов документации к 448 играм и 159 патчей для 117 игр.

Всё перечислять мы не будем, но давайте отметим несколько наиболее интересных и скажем почему.

Знаете ли вы, что была выпущена трилогия квестов про поиск наследия Древнего Египта? Вряд ли. Ведь они выходили только в Японии, хоть и для Windows. Трилогия называется Ankh (не путать с поздней немецкой). Вторая часть этой линейки, Ankh 2: Tutankhamen no Nazo, совмещает в себе элементы адвенчуры, видеоквеста, а параллельно пытается закрыть пробелы в познаниях игрока о Древнем и Новом царствах. Также она работает как временная капсула середины 1990-х, показывая улицы и жизнь в современном на тот момент Египте. И была она создана не абы как, а при участии опытного исследователя-египтолога.

Знаете, чем занималась фирма Enix до своего слияния со Square? Делала игры для компьютеров. Они выпустили немало проектов для японских моделей ПК, и The Old Village Story - один из них. Это больше приключенческая игра, чем ролевая, хотя внешне она скорее похожа на РПГ типа Ys. В ней есть две части повествования со сбором предметов, диалогами и навигацией по лабиринтам. Надо ли говорить, что, кроме эмулятора, вам понадобится знание японского?

Silent Storm. Пожалуй, одна из лучших тактических игр с РПГ-элементами. Вы берёте под контроль отряд в надгосударственной организации, расследующей странные происшествия в растерзанной Второй мировой войной Европе. В вашем распоряжении десятки агентов с разными навыками и путями развития, сотни видов оружия и оборудования, разрушаемые постройки и объекты. Никаких клеточек и только походовый режим. Нелинейная сюжетная кампания за две стороны конфликта! Превосходная графика с восхитительным уровнем деталей. И конечно, неожиданный wunderwaffe в кустах. Комбинация всего этого делает SS до сих пор не превзойдённым проектом.

А ещё у нас есть случай интересного переиздания. Для совершенно небольшой части тиража своего платформенного экшена Entity французская студия Loriciel подготовила CD-версию. В ней были озвучка, заставка, аудиодорожки, и они даже отсняли ролики с живыми актёрами. Чтобы насладиться ими на полный экран, потенциальным игрокам в те годы понадобился бы видеоускоритель на базе ReelMagic. Но вскоре после завершения работы над этой версией они начали процедуру банкротства, и это издание Entity считалось потерянным. Однако в 2024 году ситуация изменилась.

Starcraft под шубой, Starcraft в окрошке, Starcraft с макробиотическими хлебцами — какие рецепты только не придумывали игроделы, чтобы ещё раз продать формулу хита Близзард и при этом добавить в неё что-то своё. В игре Chaos от корейской студии Trigger Soft поступили оригинально: научно-фантастический антураж заменили космогоническим. В ней сражаются раса богов и раса демонов, обе сильно отличаются друг от друга, примерно как… Зерги и Протоссы. Насколько авторам удалось отойти от легендарного треугольника? Смотрите сами, тем более что она так и не была издана в своё время.

«СССР, который свернул куда-то не туда в своём развитии» - такова была концепция не столь давно отшумевшей кипрской игры Atomic Heart. Но не только — You Are Empty сильно опередил её, появившись в 2006 году, и в нём было всё: история об утопическом советском прошлом, плоды развитого социализма, воссозданная архитектура и атмосфера середины XX века... А также нечеловеческая доля трэша.

Интерактивные новеллы — популярный ныне жанр, которым никого не удивишь. Но когда-то он сущестовал почти что целиком на территории Японии. И принимал очень странные формы. Phantom of Inferno – ВН, выходившая на DVD, и её особенность в том, что она была полностью играбельна на обычном бытовом проигрывателе и не требовала компьютера или приставки.

Наиболее популярными играми у посетителей за год стали:
1) Command & Conquer: Red Alert 2 (2000, Windows)
2) DOOM (1993, DOS)
3) The Elder Scrolls III: Morrowind (2002, Windows)
4) 18 Wheels of Steel: Across America (2003, Windows)
5) Дальнобойщики 2 (2000, Windows)
6) DX-Ball (1996, Windows)
7) Half-Life (1998, Windows)
8) Quake III: Arena (1999, Windows)
9) Смешарики: Компьютер Ёжика (2005, Windows)
10) Fallout 2 (1998, Windows)

Если брать только игры, выложенные в 2024 году:

1) Серп и молот
2) Операция Silent Storm
3) Жесть
4) You are Empty
5) Операция Silent Storm: Часовые
6) Arabian Lords
7) Prince of Persia: Warrior Within
8) Dominions II: The Ascension Wars
9) Entity
10) Echo: Secrets of the Lost Cavern

Вы помните, что у нас есть возможность запускать отдельные старые игры прямо в браузере? Среди них лидируют две вариации Тетриса: TETCOLOR (1991, DOS) и Pentix (1986, DOS).

На нашем форуме тоже есть что почитать. Тремя самыми просматриваемыми темами за год были:
1) Старые компьютерные (игровые) журналы
2) Классические RPG конца 90-х.
3) Тема книголюбов

Но это не всё. В 2024 году участники Бюро Переводов выпустили немало локализаций. Это и квесты Blue Force про будни полицейских в начале 1990-х, и Cruise for a Corpse от будущего автора Flashback, и сложносочинённый гибрид адвенчуры и РПГ Quest for Glory III. Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh, видеоквест в жанре триллера, также обзавёлся переводом. Была завершена работа над легендарной фэнтезийной стратегией Master of Magic. Ролевая игра Aaron Hall’s Dungeon Odyssey была полностью переведена на русский язык. Первая часть симуляторов пилотируемых роботов Mechwarrior непринуждённо заговорила на языке Толстого и Толстой. Был поправлен Wasted Dreams, проект для Amiga, где изначально есть перевод на русский, но он не работал корректно. Всё это можно скачать у нас на сайте, а с деталями ознакомиться по ссылкам. И это ещё не всё! В этом году участники Бюро Переводов выступили вживую на фестивале "Игропром", где рассказали о трудностях работы над локализацией старых игр. Видео можно посмотреть в записи.

Но наш сайт наполняется силами его пользователей, поэтому давайте расскажем и про людей, которые больше всех помогли заполнить белые места на карте.

Все игры на нашем сайте имеют авторские описания и без них не выкладываются. В этом году @Uka описал без малого 57 игр, за ним идёт @WERTA с 29 обзорами и @AndyFox с 27 текстами.

@Napostriouf – лидер по добавленным на сайт видеороликам: 303 штуки на момент написания этого текста. Ближе всего к нему подобрались @UnknDoomer с 84 видео и @WERTA, который прислал 40 видео.

Картинка стоит тысячи слов, да и всё равно лучше один раз увидеть, поэтому @Uka нащёлкал 2500 скриншотов, @AndyFox сделал 849, а @WERTA — ещё 415.

Игру встречают или встречали по обложке, красивому боксу или диску. @Uka повесил на стены дома-музея 769 кавер артов, @MAZterXP – 478, а @MeD – 140.

Файлы, наполняющие наш архив, тоже не возьмутся из ниоткуда, будь то сами игры, патчи, мануалы, программы или что-то ещё. И за прошедший год их число было приумножено силами @Uka – 394 файла, @MAZterXP – 83 файла, @ahsasa – 65 файлов. @TheMadLynx (64) и @Fabricator (63) подошли вплотную к третьему месту.

Спасибо всем, кто помогал наполнять сайт и делать его лучше. Тем, кто находил редкие игры в затерянных уголках Интернета. Тем, кто помогал другим на форуме и сайте. Команде Old-Games.Ru: администраторам, модераторам, хелперам, переводчикам и всем остальным пользователям, кто внёс какую-то лепту. Спасибо тем, кто поддерживает сайт рублём на сервисе Бусти и просто добрым словом! Спасибо всем тем, кто был с нами долгие годы и не забывает иногда заглянуть на огонёк! Поздравляем вас с Новым годом — и увидимся в 2025-м!

Поздравляю вас с Новым, 2025 годом!

Поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Обеспечить всех праздником на Руси - тяжкая работа: больные ноги, сносившие не одну дюжину шитых златом валенок, еле плетутся на десятый день. Драные мешки, по швам трещащие, — дело детворы переусердствовавшей, гостинцев алчущей. Рваные клоки из бороды — все дедушку хотят приобнять напоследок и отпускать не желают. Стёртый посох, рассохшийся о дороги бескрайние. Сани, спешащие на одном честном морозовском слове. Любая тройка превратится в горбунков к концу праздников, а Снегурка станет бабой Снежкой. Если не следить за собой. Поэтому, дорогие мои, берегите себя, радуйтесь году новому широко, но не бездумно.

Всегда Ваш, Дедушка Мороз!

Мы на фестивале Игропром 2024

Привет, олдгеймеры! 23-24 ноября мы будем выступать вживую в Ретрозоне фестиваля «Игропром» в Москве. В субботу в 17:00 ведущие Подкаста OGRU в лице @Virgil и @Dimouse и бессменный ведущий передачи Old-Hard @Newbilius будут обсуждать ремейки и ремастеры игр, переиздания и состояния. А также отвечать на вопросы из зала, если такие последуют.

Дмитрий Newbilius — автор проекта OLD-HARD про старое железо и видеоигры. Уж сколько всего прошло через руки Димы и его злобного двойника: приставки, звуковые и видеокарты, странные контроллеры и даже винтажные VR-устройства! На страницах тележурнала можно узнать, так ли плоха Daikatana, сколько данных можно запихнуть на одну дискету и какую приставку сделали в Екатеринбурге.

Virgil и Dimouse — бессменные ведущие подкаста Old-Games.Ru и одноимённого YouTube-канала про историю игр, проливающие свет на достижения (и провалы) геймдизайнеров древности. Как выглядели города будущего для игроделов прошлого, чем занимался Сид Мейер до «Цивилизации» , хватит ли 13 килобайт для полноценной игры, — эти и многие другие темы интересуют мэтров людологии.

А 24 ноября, также в 17:00, места у микрофонов получит «Бюро переводов Old-Games.Ru», из цехов которого вышло более семидесяти переводов классических игр. Если сегодня локализация — это почти тривиальная задача, то в 1990-е ситуация была иной. Данные могли шифроваться, медиафайлы — использовать необычные форматы хранения, а количество символов — жёстко ограничиваться.

Там будет @VorteX DrAgON - автор перевода The Elder Scrolls: Daggerfall, который сделал его практически в одиночку, а теперь трудится в игровой индустрии. Второй участник - @excitoon - программист, работающий над переводом Ultima VI. Он расскажет про то, как работает память в DOS'е, как встроить свой код в чужую программу и почему Roland MT-32 не лучший выбор для Ultima VI, если у вас хороший слух.

Приходите, посмотрим друг на друга! Полную программу фестиваля можно посмотреть здесь. Билеты можно купить по ссылке.

Mechwarrior (1989) переведён на русский язык

Эта игра - совместный труд двух великих игроделов: Activision (они написали ролевую часть и весь интерфейс) и Dynamix (они сделали симулятор на своём движке 3Space). Одна из классических работ программистов Деймона Слая, Пола Боумана и Марка Бреннемана. В результате получился весьма примечательный образчик вселенной Battletech. Первая игра - симулятор вселенной, в которой управление боевым мехом осуществлялось непосредственно с рабочего места пилота. Кроме того, есть возможность нанять отряд союзников и командовать ими прямо в бою, в real-time. Игра позволяла почувствовать множество нюансов схватки на подобном виде фантастической техники и смогла сделать бой действительно интересным. Кроме того, была возможность торговать мехами и ремонтировать их. А ещё имелась сюжетная составляющая. То есть вся движуха происходила не просто так. Управляемый игроком протагонист был унижен, оскорблён, предан и вершил правое дело. Принятие неоднозначных решений в сюжетной линии напрямую влияет на успешное прохождение игры. А понимание подоплёки рождало в игроке героические стремления и жажду праведной мести.

В 2024 году игре исполнилось 35 лет. Круглая дата. Не юбилей, конечно, но достаточно круглая, чтобы сделать перевод. @Kokka начал первые попытки что-то сделать ещё в декабре 2023 года. К февралю же удалось решить некоторые критические проблемы, и первые английские буквы были заменены на русские. Что и было незамедлительно отпраздновано. Работа по переводу была не слишком сложной. Но вот работа по извлечению текстового материала с последующим внедрением его обратно в игру потребовала от участников проекта @FullSpektr и @oFF_rus недюжинных усилий. В результате удалось не только решить вечную проблему внедрения в исполнимые модули русских слов (которые зачастую гораздо длиннее английских), но и заверстать их максимально идентично оригиналу. Мы с гордостью можем сказать, что игра не имеет проблем восприятия текста и практически полностью повторяет оригинал. Во всех нюансах.

Также мы постарались и перевели всю сопутствующую документацию, сверстали её и подготовили в формате PDF к печати на любом домашнем принтере формата А4. Немного усилий - и вы получите полностью идентичное оригинальному руководство и приложение к нему - аффидавит. Правда, на русском языке. А также мы сверстали книгу подсказок ("Хинтбук") на базе советов, которыми десятилетиями (это не шутка) делились форумчане old-games.ru. Даже если вы запутаетесь в прохождении, там всегда можно получить решение или полезный совет.

И финальным штрихом - после почти двух недель поисков @FullSpektr смог заставить игру "петь" на родном Roland MT-32. С большинством звуковых эффектов. И в натуральном стерео. К сожалению, не до конца идеально. Но в разы лучше, чем может предложить любая другая сборка. Игра полностью автономна и не потребует от вас ни установки DOSBox, ни каких-либо дополнительных настроек. Она подготовлена для запуска на современных системах, с мониторами 1920х1080, в оконном режиме. Или с разрешением вашего рабочего стола в режиме полного экрана.

Скачать перевод можно на странице игры. Надеемся, вам понравится наша работа.
Далее

Квест Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh переведён на русский язык

Легендарная приключенческая игра Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh получила русский перевод. Это отличная возможность для русскоязычных игроков заново открыть для себя одно из самых запоминающихся приключений в жанре интерактивного триллера. Игра известна своим сочетанием кинематографических вставок и классического игрового процесса с управлением point-and-click.

Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh рассказывает мрачную историю Кёртиса Крэга, обычного офисного работника, который оказывается втянутым в череду жутких и мистических событий. Игра получила признание за атмосферу ужаса и сюжет, который сочетает в себе психологический триллер и сверхъестественные элементы.


Вторая часть Phantasmagoria была издана Sierra On-Line в 1996 году на пяти компакт-дисках с сотнями видеофайлов, и большая часть из них для полноценного перевода требовала добавления субтитров. Работать над русификацией игры «Бюро переводов Old-Games.ru» начало в декабре 2023 года. Мы с @heavenboy1988 и @Dimouse благодарим автора испанского перевода игры Pakolmo как протоптавшего тропу, Enrico Rolfi и @daventry за инструменты, а @kirik-82 и @Uka - за советы.

Русификатор с руководством в комплекте уже доступны для скачивания: Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh (1996, Windows/DOS, файлы). Мы протестировали русифицированную версию игры в эмуляторе DOSBox и интерпретаторе ScummVM, выложенных у нас на сайте. Запуск оригинальной и русифицированной версии также возможен на реальном железе под управлением ОС Windows от 95 до XP. Кстати, в игре необычайно большое количество "пасхалок" и "киноляпов". Кроме того, в разных странах издавались версии, отличающиеся между собой зацензуренными сценами. И узнать подробнее про это всё можно из приложенной к русификатору дополнительной документации.

Кинематографические Платформеры - Old-Games.RU Podcast №107

10.10.2024 18:30, Virgil, 1 комментарий
Это видео про историю такого узкого жанра, как "кинематографические платформеры". Это когда механики и общие детали взяты от обычных игр жанра (Megaman, Lode Runner, Mario), но авторы используют их в своих особо извращённых целях. Пытаются рассказывать историю, пишут диалоги, ищут какие-то новые способы взаимодействия с миром. Используют знакомые по кино способы рассказа. Ну, это как Doom и Half-Life. Вот, и целое видео про них.

Aaron Hall's Dungeon Odyssey переведена на русский язык

Уважаемые ценители старых игр!
В то время когда и по ту сторону компьютера и по эту наступают тёмные времена (в прямом смысле), Бюро переводов Old-games.ru не останавливает свою работу. Мы подготовили перевод ролевой игры Dungeon Odyssey, разработанной Malfador Machinations под управлением Аарона Холла и изданной Shrapnel Games в 2002 году для платформы Windows.

В мире игры, Луретании, после исчезновения могущественного артефакта произошла череда ожидаемых событий. Мир погрузился во тьму, и повсеместно развелись злые существа. Вашему персонажу необходимо разобраться в произошедшем, вернуть утраченное и сделать еще много полезного и не очень, исследуя просторное дикоземье, большие и малые города и обширные подземелья. Однако ни одно хорошее дело не обходится без последствий, и разработчики подготовили для нас еще одно испытание, скромно назвав его официальным патчем, но представляющим собой полноценное дополнение к основной игре.
Прямолинейный сюжет и небольшое количество кадров анимации хорошо компенсируются аккуратными картинками, большой детализацией всего встречаемого в игре и реиграбельностью за счет случайной генерации карт. Встроенные редактор и генератор уровней позволяют создать собственные кампании, практически не связанные с оригинальной сюжетной линией игры (выбор здесь простирается от древних времен до далекого будущего в мире Луретании или в иных мирах).

Крайне рекомендуем к ознакомлению полный обзор игры, ранее подготовленный Dark Savant и доступный всем в описании Dungeon Odyssey.

Скачать перевод можно на странице с игрой: Aaron Hall's Dungeon Odyssey (2002, Windows, файлы).
Всё необходимое для запуска на современных системах уже встроено в перевод.

Желаем вам приятной игры!
Далее

К 15-летию Бюро переводов Old-Games.Ru сборник переводов обновлен до версии 7.0

Невероятно, но факт: прошло уже 15 лет с момента, когда энтузиасты - переводчики старых игр на нашем форуме решили объединиться в команду и назваться "Бюро переводов". Команда пополнялась новыми людьми, новыми проектами, и сегодня за нашими плечами не один десяток переведённых игр, охватывающих самые разные года, платформы и жанры - из числа представленных на нашем сайте. Сегодня мы выложили долгожданное обновление сборок переводов - "Сборник переводов Бюро Old-Games.Ru (версия 7.0)". Большое спасибо @Ogr 2 за основную работу по обновлению сборок и добавлению новых переводов, вышедших за последние два с половиной года. Как и в прошлый раз, благодарю @AndyFox за помощь с раздачей. И всех переводчиков Бюро (и Old-Games.Ru в целом) - за собственно сами русификации. А их число в новой сборке перевалило за 100!

Из основных изменений хотелось бы отметить:
- Добавлены переводы: Conquests of the Longbow: The Legend of Robin Hood (руководитель проекта - @dead_man), Cruise for a Corpse, The Dark Half, DragonSphere, Igor: Objective Uikokahonia, Master of Magic, Perfect Assassin, Quest for Glory III: Wages of War, Return of the Phantom, Ringworld: Revenge of the Patriarch, Touché: The Adventures of the Fifth Musketeer, Transarctica, Wasted Dreams (игра под Амигу!). Существенно переработаны сборки Pył и Star Wars: X-Wing. Кроме того, обновлены еще 5 переводов.
- Произведена замена DOSBox SVN Daum на актуальную современную версию "расширенного Досбокса" - DOSBox-X.
- Актуализирована версия ScummVM. Добавлена поддержка эмуляции Roland MT-32 в нём.
- Переработан запуск игр под Амигу (их теперь две) через эмулятор ClassicWB (теперь в самом эмуляторе не прописана жестко только одна игра).

Желаем вам приятной игры!